Вред чтения книг

Вредная привычка читать книги

Обычно, когда мы сами берём в руки книгу или пытаемся научить своё дитя её держать, наша мысль не занимается жестким анализом этого вопроса, а идёт туда, куда ей указали посторонние лица. Мы читаем и уже этого нам предостаточно, хотя глупость и пустота этого процесса должна ощущаться после каждой перевёрнутой страницы.

Чем должно быть чтение? Если мы серьезно попытаемся ответить себе на этот вопрос, то сразу поймём всю неестественность и глупость нашего отношения к чтению книг. Чтение — это усердный, тяжелый, очень непредсказуемый поиск информации, которая необходима нам для разрешения волнующих нас вопросов. Человек не в состоянии найти всех ответов самостоятельно — ему не хватит на это никаких индивидуальных сил. Поэтому он обращается к коллективному знанию, чтобы добыть себе желаемый факт. Только такое чтение имеет смысл и может быть полезно. Но не таким чтением занято большинство из нас.

Мы с малых лет были приучены читать лишь для процесса чтения, людьми, которые не понимали какое могущественное орудие по формированию личности они вкладывали в наши нежные ручонки. Они с великой радостью и счастьем на глазах давали нам все сказки Шехерезады, кормили нас романами и повестями и что же могло получиться на выходе? Ничего здорового.

Ребенок не научен ни правильно задать вопрос, ни понятно сформулировать собственную мысль; помимо всего этого, он не понимает базовых законов и не умеет работать с фактом. Зато он знает имена всех героев сказок и с отличием сдал урок литературы, ответив с успехом на все важные вопросы типа: «кем были оттраханы и убиты героини таких-то романов и поэм?». Его голова полна цветочных иероглифов, которые вовсе не пригодны к жизни. Он не знает ни людей, ни истинных причин их поведения, а только выстраивает собственные догадки, основываясь на кучах литературного дерьма.

Всё, чему он оказывается действительно крепко и основательно научен, так это убивать и не ценить собственное время. Его мысль – проститутка, мечется от одного произведения к другому, желая найти побольше наслаждения.

Разумеется, в такой развращенности мысли воспитанника нельзя винить никого, кроме тех людей, что оказывали на его личность формирующий эффект. Ведь вполне очевидно каждому, что совершенно уйти от окружающей обстановки невозможно. Если вы жили в окружении дурных людей, то эти люди, определенно, оставили множество грязных пятен на вашей личности, а отмыть их, как мы знаем, весьма затруднительно. Именно поэтому большинство сильнейших и уникальнейших личностей, часто теряют свой особенный блеск. Они не вступают в борьбу с общественностью, которая мажет их грязью, а послушно, как монумент стоят и постепенно окрашиваются под общий, «грязный» цвет массы.

Те же личности, которые обладают большей силой и агрессией, обыкновенно вступают в кровавую борьбу с окружением: они терпят на себе осуждающие взгляды, боль, лишение зубов и сил, но, в конечном итоге сохраняют этот блеск и даже приумножают его светимость в десятки раз, заставляя уже идти за ними. Чем раньше эта молодая личность заявит протест и встанет в скептические отношения ко всем своим наставникам, тем лучше, так как, тем менее этим учителям удастся напортить и извратить мышление в их головах.

Но мы, я повторюсь, начинаем читать слишком рано и читаем только то, что нам дают. Мы не в состоянии выбирать, потому что не знаем ни собственных желаний, ни принципов выбора, ни куда должен привести выбор той или иной книги. Мы полностью оказываемся во власти случая и можем лишь надеяться на умного наставника. Наставника, который уважал бы в вас вашу собственную личность и не лез бы глубоко руками в вашу мысль. Такой наставник должен ясно объяснить, что вот такая-то книга – ведёт к такому-то следствию; «такую» книгу следует читать преследуя эту цель, а вот «эта» хорошо подойдет для достижения таких-то нужд. Он обязан давать самые полные ответы на все вопросы, которые должны возникать у любопытного дитя, но не пытаться переубеждать и навязывать ему свой взгляд на те или иные книги. Конечно, при этом помня о хорошо очерченных границах, за которые не следует выпускать ребенка, чтобы он «там» себе не навредил. Иными словами, разумный наставник должен дать направление мысли ребенка и отпустить её без всякого желания изогнуть под свой вкус. Такой подлый поступок позволителен лишь для тупого эгоиста, который скорее погубит дитя, чем вылепит из него нормального человека. Ведь не надо забывать, что времена меняются, и те нормы, которые были модными у вашего поколения, совершенно не налезут на поколение новое: они будут сжимать грудную клетку и доставлять жуткий дискомфорт формированию личности.

Но большинство наставников совсем не разумны. Они сами не привыкли задаваться глубокими вопросами и с великой радостью предпочтут чтение сказок Шехерезады — изучению серьёзной книги. Кто достиг своего совершеннолетия и не научился беречь своё время от подобных глупостей, тот уже может зачитываться чем ему угодно. Подобный человек неисправим, он крепко научен этому тупому занятию — чтения. Ничего, кроме пресного наслаждения, такое поглощение воздушных книг не несёт. Да, ему безусловно можно придаваться, ведь это очень занимательная забава, но воспринимать чтение книг как полезное и нужное занятие, значит впадать в трагическую ошибку.

Книги нужно изучать, а не читать. Изучать со множеством закладок, выписок, заучиванием больших, но нужных (по какой-нибудь причине) вам фрагментов.

Только изучение книг способно принести вам ощутимую пользу и привести в порядок знание. А то чтение, которым заняты сегодня интеллигенты, напоминает больше дрочево и мастурбацию зрительного пути, чем серьёзное занятие. Да, это раздражение частей мозга очень приятно за счёт своей ритмичности и смены декораций, но оно бесполезно. Увы.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *