Критика культуры, политики, событий, а также выставление на свет всех язв, которыми страдает сама общественность
Критика культуры, политики, событий, а также выставление на свет всех язв, которыми страдает сама общественность

Как коронавирус поодбирал игрушки у слепых детей 

Как коронавирус вернул человечество к действительности

Много информационного шума наделал коронавирус за последние месяцы, и, надо полагать, он еще долго будет занимать наше внимание. За этим шумом мы можем разобрать просачивающиеся сквозь него жалобные стоны малого и среднего предпринимательства, грохот полетевших в пропасть миллионов рабочих мест, и тех выпавших из рук декоративных игрушек, которые успешно продавались за стёклами витрин различных храмов и церквей.

Здесь я говорю не только об иконах, свечках, крестиках и прочей платной религиозной атрибутике, но и о той игре в молитвы и причастия, которые коронавирус свёл в разряд условных. Иными словами, ненавидимый и бездушный материализм, вновь показал духовенству своё место подчиненного, который сколько бы не кричал о своём презрении, всё равно будет обязан послушно повиноваться каждой его прихоти.

Так, маленький неклеточный инфекционный агентик, который относится к семейству коронавирусов, быстро позакрывал места по всем миру, предназначенные для препровождения человеческого досуга, вынудив тем самым отложить свою игру в богов на более комфортное для этого время.

Конечно без капризов не обошлось. Некоторые безнадежные мечтатели, всё-таки вступили в бой с действительностью, пытаясь молитвами помочь больным. В итоге мы имеем 51  бессмысленную смерть от заражения коронавирусом среди епархиальных священников, выполнявших свои «духовные обязанности», и еще девять случаев смерти были зарегистрированы в религиозных общинах по всей Италии, которые вдогонку были приписаны к этому печальному числу. К этому заграничному религиозному капризу, очень удобно подвязывается и наш — Российский. Видимо, по старой привычке перенимать у европейских стран всё, включая глупости, – РПЦ решило направить к больным короновирусом и собственных священников. Но тут важно отметить одну немало важную вещь: пойдут они исполнять свои «духовные обязанности» оснащенными не только молитвами и верой, но и набором индивидуальной защиты от инфекции, что даёт нам надежду на их благополучное возвращение.

Однако, как бы безнадежно не выглядели все эти жалкие попытки идти против действительности, мы вынуждены заметить, как сильно под давлением реальности, религия поменяла свои внушительные формы: Италия резко ограничила все службы, чтобы люди не собирались в одном месте, мусульмане закрыли мечеть, а российские католики отказались от богослужений. Узнав о чудовищной заразности коронавируса, которую даже не берёт «причастное» вино, разумные люди признав, что немного заигрались, решили отложить свою игру в богов, вполне четко аргументировав свою позицию словами о том, что: «это вопрос не политический, не идеологический, а чисто медицинский». Что же это, как не признание за медициной её первостепенной роли?

Отмечу, что мы выдвигаем свою насквозь придирчивую критику совсем не из ненависти к религии и уж тем более мы не желаем задеть чьи-либо чувства; каждый вправе сам выбирать для себя способы развлечения. Но, когда вопрос касается жизни – пусть даже одной – мы обязаны обращать внимание общественности на те причины, которые являются губительными. Мы должны с абсолютным хладнокровием, громко и открыто заявить, что отправлять священников к больным — плохая идея, а предложение для поклонения народу частиц мощей Иоанна Предтечи, которые завезли в Санкт Петербург, чревато масштабными последствиями. Все эти обряды вызывают у нас лишь сожаление и горькое сочувствие к тем, кто немножечко заигрывается, и чтобы хоть сколько-нибудь это чувство утолить, мы воспользуемся моментом и проведём в статье одну важную практическую мысль, до которой самостоятельно не может дойти заблудившийся в собственном мировоззрении ребенок.

Что такое детские мысли? Это такие мысли, которые, получив право на сожительство при первых попытках человечества познать жизнь, постепенно выбрасываются из всеобщего обращения, как только обнаруживают свою ненужность тем, что со временем, путем проб и ошибок, они, наконец, доказывают свою ложность и надуманность.

Вслушаясь в детский лепет, вы, наверное, узнаете из него множество таких истин, которые вам не только давно известны, но с которыми вы давно уже покончили критикой собственного опыта. Вы, конечно, наградите милое дитя своей улыбкой, непременно возникающей от изумления над проделанной им умственной работой, но, если ребёнок дорог вам, то вы не откажите себе в обязанности объяснить ему, что волшебная палочка не раскроет ему крылья если тот захочет прыгнуть с высоты, а карбонаровая кислота насквозь разъест его маленькое тело, даже если перед просьбой у магической палочки он встанет на колени.

И вот именно эти слепорожденные дети, ведут сегодня споры с медицинскими указаниями, а также с такой задержкой и раздумьем принимают аргументы взрослых.

Увы, в глазах человечества наука до сих пор воспринимается как фокусник, которому отведено своё место на сцене театра жизни. Он принаряжен в самые замысловатые для зрителя одежды и, как принято считать, содержится на сцене только для того, чтобы время от времени вынимать из своей шляпы впечатляющие вещи, вроде: подогрева сидений, силиконовых грудей, кофеварок, айфонов и различных таблеток от ожирения. Все же остальные сведения о жизни, которые предлагает наука, но которые не производят для потребителя таких же приятных ощущений, как какой-нибудь «вибратор», особого интереса для него не представляют. Он боится ГМО, вливает в себя водородную воду, утверждает, что земля плоская и отрицает всё, что только требует небольших усилий в изучении.

Но что такое отрицание? Очевидно, это только уличное выражение, выдуманное лишь из злобы к науке, чтобы оправдать своё невежество. Попробуйте выйти на улицу и сказать первому встречному, что обычную воду можно разложить на составные части, – этот человек скорее всего отмахнётся от вас, как от чудака, пристающего с различными глупостями! Ясно, что в этом случае прохожий отрицает науку. Он отрицает добытые ею результаты и позволяет себе быть уверенным в своём всезнайстве. Скорее всего он даже не задаст себе вопроса «почему?», но если же он осмелится поддать критике этим вопросом своё собственное мировоззрение, то он начнет совершенно особый путь, который кардинально поменяет его взгляды и обезопасит жизнь.

Возьмем этот же пример о воде. Человек замечает, что, выпив воду в одном месте, он чувствует себя свежее и энергичнее, выпив же в другом — он мучительно скукоживается и страдает от изменений в почках и печени; в одном месте он только прибавляет к красоте, в ином — теряет зубы, цвет лица и силы. Это явление не может оставить его равнодушным к вопросу о структуре воды уже только потому, что он от него зависит. Получив этот опыт, на который ему прямо указала жизнь, а не случайный чудак, он ценою испытанных им болезней, невольно приходит к выводу, что вода не просто жидкость, налитая в стакан, а сложный, делимый на составные части объект изучения, в котором есть компоненты, делающие его иным. Такое заключение способно вернуть к жизни даже парализованную мысль и уничтожает то, что называется отрицанием науки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *