Критика культуры, политики, событий, а также выставление на свет всех язв, которыми страдает сама общественность
Критика культуры, политики, событий, а также выставление на свет всех язв, которыми страдает сама общественность

Роскошные времена протестов

Чему учит Россию своими протестами белорусский народ

Понимая, что прекрасное время разгара Белорусских событий, когда мысли и идеи на эту тему пользовались бешеным спросом и ложились ровно и легко в головы даже самых незаинтересованных в этом граждан: понимая, что это время благополучно упущено нами, мы, все же, не смотря на своё невыгодное положение осмелимся воткнуть затерявшееся слово. Так как, упустив тот страстный фон ярких взрывов, фонтанов крови, ран и криков, перед которыми выступили наши коллеги, мы очень многое потеряли, отчего вынуждены теперь выступать на фоне бледноватом и скучном, то возьмем себе за главную обязанность провести в этой статье несколько важных мыслей, которые актуальны всегда, вне зависимости от градуса настроений. Поступая таким образом, мы надеемся оказать белорусскому народу хотя бы малую поддержку, но вместе с тем мы выставим на свет и те резко означенные Белоруссией черты болезни, которые когда-то были скрыты от глаз большинства белорусов, но и которые, издевательски отчетливо просматриваются совсем неглубоко под кожей тела России. 

Как известно, кровоточивые времена протестов и волнения народных — это времена не столько печальные, сколько роскошные и счастливые. Они срывают с народа отвратительное госпитальное платье больного пациента и позволяют радостно заключить о наличии в нём живых и вызывающих его к движению сил, о его желании направлять эти силы на защиту своего благополучия и на борьбу со всем тем, что этому благополучию мешает и грубо противодействует. Иными словами, когда мы видим, что народ на боль, на насилие, на притеснение, на отравляющие, обессиливающие, притупляющие, обескровливающие действия властей отвечает протестом, то мы будем просто обречены честно заключить, что перед нами здоровый и мыслящий народ. Увы, для истории это большая редкость. Большая часть людей предпочитает мучительно слоняться под плетьми, поддавшись умственному ослеплению сладкоголосых крикунов и ярко пёрых попугаев. Они разучились чувствовать явное и видеть видимое, отдав предпочтение пустым словам, у которых нет ничего, кроме звука и внешней оболочки. Так, может ли здоровый человек в момент сильной нужды в пище предпочесть сочный кусок бифштекса разговору о нём? Ответ однозначен, но, несмотря на это, мы видим у большинства людей неиссякаемое желание быть обманутыми, быть слепыми, а значит обнаруживать в себе отсутствие ума, который только и может доказать нам, что цепи — хуже, чем свобода, а наличие еды — лучше, чем разговоры о ней.

Совершенно обратное доказал нам народ Белоруссии. Он массово вышел протестовать, потому что его глаза были открыты, а чувства ничем не притуплены. Он совершенно отчетливо видел, как пошло, без намёка на романтизм, эстетику, Лукашенко публично удовлетворил себя на выборах, и вместе с этим, глядя на старческий оргазм, народ чувствовал и понимал, что его мнение ничего не стоит, что свободы слова нет, свободы печати, телевидения тоже нет. Благодаря своей здоровой сознательности, белорусский народ воспринял всё это болезненно и уже не мог оставить подобное отношение к себе без ответа. Он не мог не ответить на произвол тирана, потому что не считает себя рабом и не желает терять со своей личной умственной независимостью, те лучшие человеческие качества и способности, которые только и могут послужить основой для формирования в будущем времени умных, честных и даровитых граждан. Отсутствие свободы слова и самодержавие губит умственную подвижность граждан и разоряет государства и всё это происходит только лишь ради того, чтобы оставить честолюбие дурочка с короной непотревоженным. Но чудесные века фараонов, жрецов и царей уже давно прошли. Очаровательная красота действительности теперь заметна каждому образованному человеку, а познав её, пусть даже вскользь, драгоценную надёжность и защиту, он никогда больше уже не сможет уступить, укоренившимся в мозгу привычке, страху, заблуждению, – а ведь только они и могут заставить благоговеть безмысленное дитя перед тенью высоко поставленного дурака в павлиньих перьях. Поэтому, когда здоровый, мыслящий народ ощущает, как затягиваются петли на его руках, он не относится к ним, как к украшению, а стремится высвободиться от них, а после, отправить обезумевшего насильника обратно в первобытный мир, где только и могут найти применение его до крайности примитивные взгляды.

Кончено, очень дорогой ценой отстаивается сегодня свобода в Белоруссии. Но благодаря неожиданно огромному количеству её сознательных граждан, мы можем наблюдать, как всё вялое, безжизненное, непрочное рушится, а фальшивое раскрывает свои ужасные черты. Вместе с этим можно наблюдать, как с другой стороны растёт, крепнет и богатеет всё мужественное и смелое. Страсти, способности, которые прежде были затаены, скованны и неизвестны самим белорусам, яростно зашевелились в них, поразив и ознакомив их с собственной энергией, которая так мощно ведёт их к жизни. Это очень важное явление. Оно безусловно оставит очень заметные следы на сознании большинства, даже если Лукашенко удастся удержать свой зад на троне. Своей капризностью он смог рассказать о себе и о подобных ему, изнеженных властью и безнаказанностью вождях гораздо больше, чем смог бы это сделать самый горячий и сладкоголосый оппозиционер, имеющий в своём запасе самые изысканные и убийственные факты.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *